Theosophist (theosophist) wrote,
Theosophist
theosophist

Сегрегация в США

Оригинал взят у bolivar_s в Сегрегация в США
Сегрегация в США

В 60-е годы США проводила политику Сегрегации, когда районы разделяли на «белые» и «чёрные». Я хочу показать, что и в «венце свободы» были свои «тёмные пятна».

Начнём с самого понятия. Сегрегация- политика принудительного отделения какой-либо группы населения. Обычно упоминается как одна из форм религиозной и расовой дискриминации.


Вход для «цветных» в универсальный магазин в Алабаме. 1956 год.
Расовая сегрегация в США — отделение белого населения США от иных этнических групп (главным образом чернокожих и индейцев). Осуществлялась через различные социальные преграды: раздельное обучение и воспитание, разграничение посадочных зон (белые — сидят впереди) в общественном транспорте и так далее.
Различается сегрегация де-юре и де-факто. Законодательно расовая сегрегация отменена, однако существует мнение, что некоторые её проявления встречаются и сегодня.
Теперь я продемонстрирую проявление этой политики в конце 50-начале 60-х годов в США.
Допустим вот этот снимок, на котором показано, как в Магазине мороженного были две кассы — одна для белых, другая для «цветных» — в магазине мороженого. Город Shady Grove, в штате Алабама, 1956 год.

Отдельные рукомойники для «Белых и Чёрных»

Сегрегация в транспорте:


По законам города Монтгомери в Алабаме, чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда, поскольку они предназначались «только для белых» — об этом свидетельствовала надпись при входе. Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои «чёрные» места. Равнозначным этому можно считать туалеты в придорожных заведениях (в том числе на автобусных станциях), в которых была жёсткая сегрегация по цвету кожи.
Из-за нарушений этих правил чернокожих арестовывали, как произошло в Алабаме 1 декабря 1955 года с 42-летней чернокожей девушкой из Алабамы Розой Паркс, которая не уступила место белому мужчине в Монтгомери. Её арестовали и приговорили к штрафу. Ещё в тот же год в автобусах были арестованы множество чёрных мужчин и двое женщин.
После чего был протест организованный Мартином Лютером Кингом под названием «Ходьба во имя свободы"Чернокожие владельцы машин перевозили «братьев по коже» своими силами, без какой-либо платы. Афроамериканцы поддерживали бойкот 381 день. В это время автобусные компании понесли значительные убытки — 70% от всех пассажиров автобусов в то время составляли чернокожие.
Первоначально городские власти пытались расколоть движение (путём дезинформации в СМИ и дискредитации лидеров), но, когда это не помогло, полиция вступила в дело и начала преследовать активистов и давить на них всеми возможными методами. Чернокожих водителей останавливали, подвергали арестам под надуманными предлогами, — а их домашним угрожал Ку-Клукс-Клан. Так, в январе 1956 года в дом Мартина Лютера Кинга бросили бомбу, что породило новый всплеск движения среди чернокожих. После этого власти запустили «антибойкотный» закон от 1956 года, арестовав ещё сотню активистов. Суды против активистов были известны и за рубежом, в том числе, в Европе.
После подачи иска от активистов, Федеральный окружной суд констатировал незаконность автобусной сегрегации. Прокуратура Монтгомери апеллировала в Верховный суд США, который оставил решение окружного суда в силе. В ту же ночь члены Ку-Клукс-Клана, прибывшие на 40 грузовиках, провели показательное шествие с целью запугивания местных жителей. 20 декабря 1956 года сегрегацию городских автобусов в Монтгомери отменили законодательно.
Сегрегация в Школах:
Тут показано, как чернокожие дети смотрят через сетку, как белые дети играют в футбол.

В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «чёрной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически, на противоположной окраине города). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах.
Сегрегация в барах:


На плакате написано «Пиво не продаётся индейцам»
Чёрным приходилось тоже создавать такие же места, только для «цветных»
Вот допустим:

«Отель только для цветного населения»

«Театр только для цветных».

«Места только для цветного населения»

В 50е годы отделение полиции Лос-Анджелеса возглавлял шеф William Parker.

Он начал создавать военизированное подразделение, которое боролось с чернокожими, которые пересекали границы (Полиция думала, что нужно отгородить чернокожих от белых, ведь чёрные-это «поголовно бандиты» и разделили границу по бульвару Аламида, отгородив районы «Watts».
Никто из негров не смог выходить за границу

Lynwood и South Gate была территория белых
Тех людей, которые пересекали границу Полиция ловила и «депортировала» обратно, а некоторых даже арестовывало.

Полиция зверски обращалась с гражданами:


Вот случай:
В 1965 году Полицейские остановили Marcelo Pry из района «Watts».Они подозревали, что он перевозит наркотики. В машине сидела его мама. Тут же начала собираться толпа людей и когда они увидели жестокое избиение полиции, то принялись закидывать полицию камнями. Мать Фрая и брат Рональд, были отправлены в участок.
Закончим на том, что белые тоже ненавидели чёрных:


https://cont.ws/@vasiliiy/741216
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments